Главное не результат, главное процесс

BPM-блог Анатолия Белайчука

Записи с ключевым словом ‘Collaboration’

Концепция интегрированной среды коллективной работы

В предыдущей части мы классифицировали сложившиеся формы коллективной работы: проекты, процессы, кейсы, документооборот, инциденты. Там же было сказано, что разделить их можно лишь умозрительно, в реальности они взаимосвязаны.

Характерно, что свод знаний по проектному управлению PMBOK рассказывает не столько про проекты, столько про процессы управления проектами. В свою очередь, значительная часть свода знаний по процессному управлению CBOK посвящена проектам совершенствования бизнес-процессов.

Взаимозависимость проявляется в следующих формах: » читать дальше

19.02.15 | Статьи | ,     Комментарии: закрыто

Управление проектами, процессами и кейсами

«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння» – этот афоризм Козьмы Пруткова приходит на ум при близком знакомстве с некоторыми консультантами по процессному или проектному управлению. Обычно это разные люди.

Почему так получается – сообщает нам та же кладезь афоризмов: «Никто не обнимет необъятного». Времена энциклопедистов давно прошли, человеческое знание все больше специализируется и фрагментируется. Быть настоящим экспертом в нескольких областях – сложно. Теорию, положим, выучить можно, но чтобы стать практиком, надо потратить годы, а это значит попасть в колею какого-то одного подхода.

В результате, если вы разговариваете с сертифицированным руководителем проектов, то он сразу начинает с того, как следует управлять проектами и что для этого нужно. Аналогично, специалист по бизнес-процессам глядит на мир через призму процессов. Не всегда, но, как правило, это так. » читать дальше

ИТ-системы для функционального и процессного управления

В предыдущих частях (начало, продолжение) мы изложили взгляд на проектное и процессное управление как на способ компенсации органических дефектов функционального управления. Рассмотрим теперь, какие существуют инструменты (информационные системы) для поддержки функционального, проектного и процессного управления.

Начнем с функционального управления. Специализированные системы – бухгалтерские, складские, системы управления жизненным циклом изделий (PLM), системы оперативного производственного планирования (APS) и т.п. – обслуживают функции соответствующих подразделений. Исторически такие системы появились первыми, как исторически самым ранним является функциональное управление. » читать дальше

Разбираемся с процессами, проектами и функциями

В первой части мы констатировали, что разделение труда, приводя к росту производительности труда отдельного работника, одновременно порождает разобщенность между службами, которая влечет за собой снижение эффективности компании в целом.

Эти проблемы проявляются с ростом масштаба и возраста компании. Пока у руля основатели, пока размер исчисляется десятками сотрудников, наличия взаимопонимания и мотивированности у менеджеров достаточно, чтобы потери на «трение» были минимальными. Затем, например, компания приглашает нового энергичного директора по продажам, который полностью переформатирует отдел продаж. Само по себе это может и хорошо, но былого взаимопонимания с директором по производству нет, и начинаются трения, которые выплескиваются в «поиски крайнего» на планерках у директора.

Или же собственник (он же до поры до времени генеральный) решает, что бизнес наконец-то крепко стоит на ногах, и он имеет право отойти от оперативного управления и отдаться любимому серфингу. И тут в компании начинается разгул феодальной вольницы.

Какие есть варианты действий у руководителя в ситуации начинающегося раздрая? » читать дальше

03.02.15 | Статьи | ,     Комментарии: закрыто

Как разделение труда снижает производительность

Во всем виноват Адам Смит! Ведь это он изобрел разделение труда. Впрочем, есть мнение, что он его не изобрел, а лишь описал. Пусть так — в конце концов, дело не в личности, а в явлении.

Жизнь наша устроена так, что стоит найти решение какой-то проблемы, как это решение через некоторое время само становится проблемой. Вот и разделение труда, позволив повысить производительность труда в одних случаях, создало проблемы с производительностью труда в других. » читать дальше

31.01.15 | Статьи | ,     Комментарии: закрыто

Где начинается и где заканчивается процесс?

Нет, речь не о том, что процесс начинается стартовым событием и событием же завершается, это понятно. Речь о том, что считать процессом, а что нет.

Несколько цитат, демонстрирующих разброс мнений по этому вопросу -

Пол Хармон комментирует дискуссию “Process and Capabilities” в группе BPTrends на LinkedIn:

Существенное различие между практиками - одни используют термин “процесс” для обозначения диаграммы или даже в еще более узком значении - для обозначения паттернов потоков работ, а другие называют “процессом” все, что относится к получению определенного результата. Я определенно отношусь ко вторым… для меня отделение “ресурсов”, “людей” или “менеджеров” от “процесса” - это просто слишком узкий взгляд на процессы… “Способности”, о которых говорят в армии, это маленькие процессы - или действия, если хотите - которые при необходимости собираются в более крупные процессы. Высадка на резиновой лодке - одна способность, марш-бросок на 10 миль - другая, и т.д. Когда, например, возникает ситуация с заложниками, процесс (проект) комбинируется из множества отдельных действий и исполняется.

Как мы видим, Пол называет процессами буквально все - действия и комбинации действий любого масштаба, не делая разницы между процессами и проектами. » читать дальше

Copyright © 2008-2017 Анатолий Белайчук. Спасибо Wordpress и Yahoo.  Контент  Комментарии

Process Is The Main Thing

@ Anatoly Belaychuk’s BPM Blog

Posts Tagged ‘Collaboration’

The Unified Collaborative Work Environment

In the previous article we divided the collaborative work continuum into projects, processes, cases, document-oriented workflows and issues.

We also noted that it was made for analysis purposes only; in reality, they are interrelated. As an illustration, the PMBOK (Process Management Body of Knowledge) talks about processes more than about projects; similarly, the big part of BPM CBOK (Business Process Management Common Body of Knowledge) is devoted to processes improvement and process transformation projects.

This interrelation shows itself in the following: » read the rest

Managing Projects, Processes and Cases

Interestingly, when you meet a certified project manager, he/she almost immediately starts talking about how important is to manage projects and how it should be done. Similarly, a process management expert looks at the world through processes.

In reality, however, most organizations have to deal with processes, projects and cases which are somewhere between the two. Therefore they need a balanced, unbiased view of projects, processes and cases that in essence are just different kinds of collaborative work. Projects, projects and cases have more in common than it may seem at the first glance: whatever approach is taken, there always is an initial state, resources and goals to be reached.

Yet it’s hard to be an expert in different knowledge areas. One can learn the theory but it takes years to become an experienced practitioner. That’s why it’s relatively easy for an organization to find a project or process experts but there is risk that they will overestimate the importance of one approach at the expense of the other. » read the rest

Functional and Process Management: Tools Support

In the previous articles, we positioned Project Management and Process Management as systematic ways to compensate the issues of pure functional management: loss of control at handoffs, loss of focus on corporate goals, sub-optimization, etc. Let us now consider the tools (i.e. software) support for functional, project and process management.

Let’s start with the functional management. First, there are standalone applications – accounting, warehouse, product lifecycle management (PLM), advanced planning & scheduling (APS), etc. targeted to specific departments. Historically, these applications have appeared first as the earliest form of management was functional management. » read the rest

Processes vs. Projects vs. Functions

In the first article we described how the division of labor increases productivity of an individual employee yet, at the same time, creates a disconnect between departments reducing the company’s effectiveness.

These problems arise when the company grows. As long as the founder is in charge, and the number of employees is limited, the mutual understanding and motivation among managers is sufficient to limit “friction” to a minimum. Then, e.g. a new ambitious sales director comes onboard to reorganize the sales department.  The changes might be positive overall, but the former mutual understanding with the director of Manufacturing is no longer there, leading to tensions, that evolve in a search for a “scapegoat” in meetings with the CEO.

Another case: a business owner (who is also the CEO) decides that the business is finally standing firmly on its feet, and he can withdraw from the operational management and devote his life to surfing. In few months, the company plunges into a feudal disarray.

What options does the executive have in dealing with the coming disorder? » read the rest

How the Division of Labor Lowers Productivity

It’s all because of Adam Smith! Wasn’t he the one who introduced the division of labor? What, he didn’t invent it but simply described it? Anyway, it’s the phenomenon that we are going to talk about, not the person.

It happens all the time: as soon as we find a solution for a problem, the solution becomes a problem itself. The division of labor is not an exception: it increases the productivity indeed, but it also decreases in other cases. » read the rest

Where Is The Beginning and The End of Processes?

No, it’s not about processes start and end event, it’s about what should be named as process and what shouldn’t.

A few quotes showing the range of opinions -

Paul Harmon comments the “Process and Capabilities” discussion at LinkedIn BPTrends group:

One of the major differences in the field is between people who use “process” to refer to a diagram, or even more narrowly to the pattern of activities and flows, and those who use “process” to refer to everything that is involved in producing specified outputs. I am definitely in the latter camp… for me, the idea of separating “recourses” or “people” or “managers” from “process” is simply to take a very narrow view of process… The “capabilities” the Army cites are small processes - activities if you would - that get assembled into larger processes when necessity requires. One capability is landing by rubber raft. Another is hiking 10 miles very quickly, etc. Once a specific hostage situation arises a process (project?) is assembled of many discrete activities and executed.

As we can see, Paul tend to name “process” literally everything - activities and combinations of activities of any scale, and makes no difference between processes and projects. » read the rest

Copyright © 2008-2016 Anatoly Belychook. Thanks to Wordpress and Yahoo.  Content  Comments