Главное не результат, главное процесс

BPM-блог Анатолия Белайчука

Записи с ключевым словом ‘workflow’

Вульгарное представление о кросс-функциональных бизнес-процессах

Напомню, что кросс-функциональным называется процесс, в котором участвуют несколько подразделений верхнего уровня (по-английски «функций» – отсюда название). С точки зрения процессной методологии, именно на такие процессы в конечном счете должны нацеливаться инициативы BPM, поскольку именно здесь обычно кроются самые большие проблемы, а следовательно, наличествует самый большой потенциал улучшения. Ведь любая иерархическая организация, достигая определенного размера, сталкивается с тем, что собственные интересы подразделений начинают преобладать над интересами компании в целом.

Собственно, это не новая идея: «сломать стены между подразделениями» – это призыв еще реинжиниринга образца начала 90-х. Другое дело, что предложенный классическим реинжинирингом подход к реализации через однократное радикальное преобразование оказался не вполне удачным. Современный BPM принес новые взгляды на то, как это надо делать, но цель осталась та же самая.

Для иллюстрации кросс-функциональных проблем часто используют метафору силосной башни –«functional silo». Аналогия тут следующая: после того, как крестьянин заложил скошенное сено в силосную башню, добраться он может только до небольшой части этого богатства – до верхнего слоя. Точно так же ресурсы, информация, знания, процедуры в иерархически организованной компании оказываются погребены в недрах функциональных подразделений – большая часть этого богатства недоступна для потребителей из других подразделений и не работает на достижения целей компании в целом.

Чисто функциональный взгляд на вещи влечет за собой искаженное представление о том, что для того или иного подразделения «свое», а что «чужое». Так, например, для бухгалтерии естественно считать, что основное ее занятие – это учет и отчетность. А выставление счетов за поставленный товар нужно кому-то другому, например, отделу продаж; для бухгалтерии это досадная помеха ее основной деятельности. Но с точки зрения бизнеса ведь все наоборот: выставление счета – это часть важнейшего с точки зрения ценности для клиента процесса «от заказа до оплаты», а учет и отчетность – это вспомогательная деятельность. Необходимая, так как ее требует государство и она нужна для планирования собственной деятельности. Но все же она не создает ценность, а следовательно, это затраты, которые по возможности следует минимизировать.

Бухгалтерия – это только один пример. Разработка новой продукции, подготовка коммерческого предложения, выполнение клиентского заказа «от и до» –- в компании есть множество вещей критически важных для клиента, а следовательно для бизнеса, но про которые нельзя сказать, что за них отвечает какая-то одна служба.

Кросс-функциональные бизнес-процессы обычно иллюстрируют примерно так:

Рис. 1. Функции и кросс-функциональные процессы.

Однако картинка типа приведенной выше создает совершенно ложное представление о том, как следует решать проблемы, возникающие на стыках между подразделениями. Она порождает вульгарное представление о бизнес-процессе как о простой последовательности шагов: «делай раз – делай два – делай три». Но бизнес так не работает.

Рассмотрим в качестве примера – процесс «от заказа до оплаты»: приняли заказ – произвели – отгрузили – произвели расчеты. Попробуем смоделировать его для случая производства на заказ, буквально следуя картинке  на рис. 1:

  1. Процесс начинается, когда отдел продаж получает заказ клиента.
  2. Получив и оформив заказ, отдел продаж передает его в производство.
  3. Производство приступает к выполнению заказа.
  4. Изготовленный товар доставляется заказчику.
  5. Финансовый отдел производит расчеты.

Рис. 2. Кросс-функциональный процесс «от заказа до оплаты», workflow-версия.

Представьте себе: производственный цех стоит пустой, темный и безмолвный. Тут приходит заказ, мастер включает рубильник и все завертелось. Скажете, чушь? Конечно, чушь! Но наивная диаграмма, изображенная выше, предлагает именно такую картину деятельности предприятия.

Более правдоподобной выглядит следующая схема:

  1. Отдел продаж оформляет заказ клиента и размещает его в производстве.
  2. С определенной периодичностью (например, ежедневно) запускается производственное планирование, которое просматривает накопившиеся заказы и составляет производственный график.
  3. Выполнив очередной заказ в соответствии с составленным графиком, производство уведомляет процесс, связанный с клиентским заказом, о том, что товар готов к отгрузке.

В графическом виде:

Рис. 3. Кросс-функциональный процесс «от заказа до оплаты», BPM-версия.

У нас появилось два процесса, взаимодействующих через данные (БД заказов) и сообщения (уведомление о выполнении заказа). Реализовать эту схему в рамках одного пула (одного процесса) принципиально невозможно, так как у процессов «клиентский заказ» и «производство» разные триггеры: поступление заказа от клиента и таймер, соответственно.

Та же история с доставкой и расчетами: их вряд ли удастся реализовать в рамках процесса «клиентский заказ». То есть технически процессов (пулов) тут не два, а больше.

Workflow, BPM и многопоточное программирование

Кросс-функциональные процессы невозможно реализовать при помощи workflow, потому что границы между подразделениями существуют не просто так: они разделяют области с разными распорядками работы и разными ритмами. Существование этих границ нельзя игнорировать, и их нельзя ликвидировать, просто изобразив поток работ, переходящий из одного подразделения в другое так, как изображено на рис. 2.

Технически эти задачи решаются при помощи процессных паттернов, один из которых изображен на рис. 3. А на уровне методологическом картинка, изображенная на рис. 1, может выглядеть так:

Рис. 4. Кросс-функциональный процесс как координатор функций.

Workflow работает только в пределах одной функции. Как только мы выходим за ее пределы, т.е. как только беремся за кросс-функциональные процессы и начинаем разбираться со стыками между подразделениями, необходимо задействовать более изощренные механизмы взаимодействия между workflow.

Переходя от workflow к межпроцессному взаимодействию, мы переходим от однопоточного к многопоточному программированию.

К сожалению, для многих это становится непреодолимым барьером.

  • Кто-то этот барьер не видит. Бьется об него, набивает шишки, но не понимает, с чем столкнулся.
  • Кто-то барьер инстинктивно обходит: выполняет пилотный проект BPM с процессом типа «Оформление заявление на отпуск». Пилот получается успешный, только какое он имеет отношение к бизнесу?

Отсюда, как мне кажется, проистекает большая часть разочарований в BPM: те, кто сводят его к workflow, терпят прогнозируемое поражение.

Технически, многопоточность – это то, что отличает BPM от worflow. Уберите из BPM взаимодействие асинхронно исполняющихся процессов через данные, сообщения и сигналы, и это будет не BPM, а «workflow на стероидах».

К большому сожалению, это относится ко многим современным программным продуктам с агрессивным маркетингом, позиционирующим их как BPMS. Для меня главный критерий полноценной BPMS – это наличие в продукте поддержки сообщений в стиле BPMN. Есть и другие критерии, но этот на практике оказывается самым полезным, так как со всем остальным – графическим моделированием, workflow-движком, веб-порталом, бизнес-аналитикой – лучше или хуже справляются все разработчики, а с поддержкой межпроцессного взаимодействия – единицы. Скорее всего не потому, что это так уж сложно, а потому, что никто не объяснил насколько это важно.

Но сказать «осваивайте многопоточное программирование процессов» легче, чем последовать этому совету. В ответ раздается стон: «какой же сложный этот BPMN, и кто только придумал в нем 50 разных видов событий!».

Сложен не BPMN – сложен бизнес!

Кто бы вам не обещал простые средства решения бизнес-проблем, будь то BPM или что-то другое – не верьте! Бизнес – это конкурентная область человеческой деятельности: талантливые и изощренные люди соревнуются в ней за то, кому будет житься хорошо, а кому – не очень. Поэтому бизнес был, есть и останется делом сложным.

Сложность BPMN не чрезмерна – она адекватна сложности бизнеса. У слушателей моего тренинга по BPMN не остается вопроса зачем столько событий: все нужны! И кстати, обратите внимание: в части workflow BPMN 2.0 практически не отличается от 1.x – стандарт развивается в направлении более изощренной поддержки многопоточного программирования: choreography, conversation.

Если бизнес и можно запрограммировать, то только как многопоточную систему.

BPM и ACM

Тут я сознательно ступаю на скользкую почву, так как предвижу реакцию адептов ACM (Advanced/Adaptive Case Management): «Ага! Мы всегда говорили, что бизнес в принципе нельзя запрограммировать!»

Может быть можно, может быть нельзя… Скорее всего, в каких-то случаях можно, а в каких-то нет.

Вот говорят, что доля knowledge work постоянно растет. Но где именно она растет? В США, активно выводящих всю рутинную деятельность в Азию. Вот и сообщают нам сидящие в США аналитики о своих вполне прогнозируемых наблюдениях. Но ведь насколько выросла доля knowledge work в одном месте, ровно настолько же выросла доля routine work в другом. А управлять рутинными процедурами, исполняющимися на другом конце глобуса – это ведь самая подходящая для BPM задача.

В свете вышеизложенного я хотел бы поинтересоваться у критиков BPM из числа адептов ACM: вы уверены, что критикуете BPM, а не wokflow? Не являются ли объектом вашей критики BPM-проекты, в которых либо пытались решать задачи бизнеса, не выходя за рамки workflow, либо бизнес-проблематика вообще отсутствовала?

Потому что в этом случае их провал предсказуем, но он вовсе не означает, что BPM указывает неверный путь. Просто тщательнее надо работать.

Что касается ACM, то это безусловно вещь полезная, но только как дополнение к BPM, а не как замена. Плюс к этому, ACM на сегодняшний день вещь менее зрелая, чем BPM, и поэтому тот, кто наломал дров с BPM, с ACM скорее всего наломает дров еще больших.

Продолжение следует

В нем я планирую рассмотреть основные паттерны межпроцессного взаимодействияю, а также предостеречь от противоположной крайности – чрезмерного увлечения межпроцессным взаимодействием. Оставайтесь на связи.

Различие между BPM и Workflow: не только технологии

На блоге Gartner появилась заметка Janelle Hill “Do You Understand the Difference Between Workflow and BPM?“. Как замечено в комментариях, это хороший ответ тем, кто считает, что “BPM - это Workflow на стероидах”.

По мнению Gartner, идеальная BPMS реализует 10 технологий, из которых Workflow - всего лишь одна:

  1. Процессный движок (Process Execution and State Management Engine) - компонента, реализующая Workflow.
  2. Среда разработки, основанная на графических моделях (Model-Driven Development Environment). Но в workflow-системах тоже обычно есть графические средства моделирования. Менее мощные (обычно только оркестровка без хореографии), не следующие стандартам (BPMN), но есть. Получается не 1/10, а 2/10.
  3. Управление документами и контентом (Document and Content Management). Спорно. На мой взгляд, есть структурированные данные, есть неструктурированный контент и есть процессы, и для управления ими придуманы, соответственно, DBMS, ECM и BPMS. Без необходимости границы лучше соблюдать, ничего не следует  делать “заодно” - ни управлять контентом в BPMS, ни управлять процессами в ECM. Мы же не включаем в BPMS управление данными, не дублируем DBMS - почему с контентом должно быть по-другому? 2/9.
  4. Средства совместной работы пользователей и групп (User and Group Collaboration). Да, конечно, но рассматривать это как часть BPMS? А что, совместной работы вне процессов не бывает? Конечно бывает, например, в проектах. Получается, для процессов свои средства совместной работы, а для проектов - свои? Абсурд. 2/8.
  5. Средства интеграции (System Connectivity). Действительно, в BPMS работа, выполняемая людьми, работа с документами и действия, выполняемые автоматизированными системами, трактуются единообразно, без перекоса в сторону первых (что характерно для систем human workflow) или вторых (системы docflow). Кстати, пункты 3 и 4 я бы поместил сюда - в виде средств интеграции с системами управления контентом и средствами совместной работы.
  6. Бизнес-события, бизнес-аналитика и мониторинг (Business Events, BI and BAM). Строго говоря, к BPMS относится только последнее, а первые два могут использоваться независимо.
  7. Имитационное моделирование и оптимизация (Inline  and Offline Simulation and Optimization). Похоже, только Gartner знает, что они имеют в виду под “inline and offline”, но по существу возражений нет.
  8. Машина бизнес-правил (Business Rules Engine). В теории она может использоваться как единое хранилище глобальных переменных любой (лучше каждой) корпоративной системой. Но на практике в основном используется BPMS.
  9. Средства управления и системное администрирование (System Management and Administration). В том или ином виде это есть в любой системе: 3/8.
  10. Каталог-репозиторий процессных компонент (Process Component Registry/Repository). С одной стороны, в Workflow-системе тоже можно найти каталог процессов в том или ином виде. С другой стороны, репозиторий процессов в рамках BPMS, в отрыве от репозитория сервисов SOA, тоже не лучшая идея. 4/8.

Итоговый счет у меня получился не столь разгромный - 4:8, а не 1:10. Но сама идея подсчета очков порочна: на чашу весов BPM есть что положить кроме технологий. Прежде чем сравнивать BPMS с Workflow, надо сказать, что BPM != BPMS. BPM - это:

  1. Методология: иерархия целей организации, цепочка создания ценностей, сквозные бизнес-процессы, выявление процессов, цикл непрерывного усовершенствования.
  2. Реализация: программа, понимаемая как серия проектов; гибкая разработка (agile).
  3. Технология (BPMS).

Если нет компетенции в методологии или реализации, проект BPM обречен даже с самой лучшей BPMS.

Вы просто не разберетесь, как ею пользоваться. Ведь BPM - это цельная и органичная дисциплина, три составных части которой идеально подходят друг к другу. Например:

  • без средств быстрого прототипирования (технология) не будет эффективного выявления процессов (методология)
  • без гибкой разработки (реализация) не будет непрерывного усовершенствования (методология)
  • без графических нотаций, ориентированных в первую очередь на бизнес-аналитиков (технология), не будет гибкой разработки (реализация)

Проблема в том, что среди людей, которые не видят разницу между BPM и Workflow, много тех, кто слово “методология” воспринимает как ругательство. Поэтому аргументы, которые я привел, их не впечатляют - они верят только в свою технологию:

  • Непрерывное улучшение? Ерунда, надо тщательнее проектировать, а главное - тщательнее составлять требования!
  • Схема процесса? Настоящая программа - это код, а не “стрелки-квадратики”.
  • Наше дело автоматизация, а что именно автоматизировать пусть скажет бизнес.
  • Гибкая разработка? Наши пользователи не согласятся работать с системой, в которой нет всего что им нужно.

И поскольку Workflow - это только технология, то с ним им гораздо комфортнее, чем с непонятным, разрекламированным и переусложненным (с их точки зрения) BPM.

Хотя в действительности ограниченность только технологией - это слабое место Workflow. С его помощью можно автоматизировать рутинные операции на уровне подразделения, что позволяет экономить усилия сотрудников и способствует большему порядку в делах. Но повлиять на итоговые показатели компании и ее конкурентоспособность - извините. Для этого надо заниматься цепочкой создания ценностей, выделять сквозные процессы, разрешать конфликты между службами, возникающие в рамках кроссфункционального процесса, проектировать сеть взаимодействующих друг с другом процессов…

Так что сложность не в BPM - сложность в бизнес-процессах. Сложность BPM адекватна сложности бизнеса, а сложность Workflow - недостаточна. А так как сложность управляющей системы не может быть меньше сложности управляемой, в случае Workflow задача трансформации бизнеса неизбежно редуцируется до задачи автоматизации канцелярии.

Возвращаясь к технологиям, я бы не сказал, что BPMS кладет Workflow на лопатки. Но это ему и не нужно, потому что тут есть еще один важный аспект: BPMS - это следующее поколение технологий. XML и Интернет, тонкий клиент, современные стандартные платформы (J2EE или .NET), стандартные нотации (BPMN, BPEL) вместо проприетарных. В быстро меняющемся мире ИТ даже относительно небольшое технологическое отставание фатально: если основная масса разработчиков начинает воспринимать какое-то направление как устаревшее, то оно достаточно быстро маргинализируется просто потому, что никто добровольно с ним работать не хочет. Поэтому нравятся вам Workflow-системы или нет - останутся жить только те из них, которые смогут влиться в мейнстрим: перейти на современную платформу, сменить нотацию, добавить недостающие функции из списка Gartner, т.е. превратиться в BPMS.

Copyright © 2008-2017 Анатолий Белайчук. Спасибо Wordpress и Yahoo.  Контент  Комментарии

Process Is The Main Thing

@ Anatoly Belaychuk’s BPM Blog

Posts Tagged ‘workflow’

Vulgar Interpretation of Cross-Functional Business Processes

Cross-functional is a process involving several upper-level departments (or “functions”). From a process methodology perspective a BPM initiative should ultimately aim on such processes because handoffs between departments is usually the biggest source of problems and hence the greatest potential for improvement. Departmens use to rate their internal targets above the targets of the business as a whole as soon as hierarchical organizations reach certain size limit.

This idea ain’t new: “breaking down the walls between departments” is the re-engineering call of the early 90’s. An implementation proposed at that time - single radical transformation - wasn’t quite successful but it’s another story. Modern BPM got new ideas about how to reach it but the goal remains the same.

The «functional silo» metaphor is commonly used to illustrate the cross-functional problems. The analogy is following: after a hay silo is mounted one can only get a small portion of that wealth - the upper layer. Likewise, resources, information, knowledge and procedures in hierarchical companies are buried in the functional units - much of these asstes are not available to consumers from other areas and does not contribute effectively to the goals of the company as a whole.

A functional unit tends to come to the wrong view of what is “our business” and what’s not. For example it’s natural for accounting/finance to assume that accounting and reporting is their main business while invoicing is really someone else’s (e.g. sales) and for accounting core activities it’s a nuisance. Yet from a business standpoint the opposite is true: billing is part of the “Order to Cash” business process, most important in terms of value for the customer while accounting and reporting are auxiliary activities. We can’t avoid it because of the governement requirements and our own planning needs yet it does not create value and hence its cost should be minimized.

Accounting is just one example. New product development, building a commercial proposal, customer order fulfillment - there are lot of things critical to the client and hence for the business that can’t be assigned to a single business unit.

Cross-functional business processes are usually illustrated like this:

Fig. 1. Functions and cross-functional processes.

However the picture above produces a badly wrong idea of how to resolve issues located at the borders between departments. It leads to a vulgar idea of the business process as a simple sequence of steps: “do this - do that - proceed further - then stop.” Businesses does not work this way.

Let’s consider the “Order to Cash” process as an example. In case of production to order it’d contain the following steps: accept order - produce - deliver - obtain payment.

  1. Process begins when sales department receives a customer order.
  2. After processing the order sales transfers it to production.
  3. Production starts to fulfill the order.
  4. Manufactured goods are delivered to the customer.
  5. Finance department obtains the payment.

Fig. 2. «Order to Cash» cross-functional process, workflow version.

Imagine a manufacturing workshop being empty, dark and silent. Now the client’s order comes, the workshop manager switches the power on and everything starts running. Nosense? Sure. But the naive diagram above implies just this!

Now how it really works:

  1. Sales places customer’s order into production queue.
  2. Production planning starts periodically (e.g. daily), scans the orders queue and schedules production.
  3. Orders are processed one by one in accordance with the schedule and after each order is fulfilled the corresponding client order process is notified that the goods are ready for delivery.

Or graphically:

Fig. 3. «Order to Cash» cross-functional process, BPM version.

We’ve got two processes here communicating via data (the orders database) and messages (order execution notice). It’s fundamentally impossible to implement it within a single pool (single process) because the “Purchase Order” and “Production” have different triggers: receipt of an order from a client and timer, respectively.

Same story with delivery and payment: they can hardly be implemented within “Purchase Order” pool. So technically there would be even more than two processes (pools).

Workflow, BPM, and multithreaded programming

As the example above shows, cross-functional processes can’t be implemented with a simple workflow: the boundaries between busines units can’t be ignored because they different units operate at different rhythms and utilize different routines. These boundaries can’t be eliminated simply by depicting the flow of work from one unit to another as shown in Fig. 2.

Technically, the cross-functional processes are implemented by inter-process patterns one of which is shown in Fig. 3. Getting back to the methodology, the picture shown in Fig. 1 should be drawn like this:

Fig. 4. Cross-functional process as a coordinator of functions.

The workflow only covers work within a single function. Once we go beyond it i.e once we aim at cross-functional processes and deal with handoffs between units, the interaction between workflows must be utilized.

Switching from workflow to inter-process communication means switching from single-threaded to multi-threaded programming.

Unfortunately in many cases it’s a tough barrier.

  • Some people doesn’t see this barrier. They hit it but doesn’t realize what’s the problem really.
  • Others instinctively bypass the barrier by implementing BPM pilot projects aiming at processes like “Vacation Request”. A pilot like this is going to be successful but does it have any value for business?

I believe this is the sources of most of the disappointment in BPM: those who narrow it down to the workflow end up with predictable failure.

Technically, multithreading is what distinguishes BPM from workflow. Remove the interaction between asynchronously executable processes via data, messages and signals and what you’ll get would be “workflow on steroids”, not BPM.

Unfortunately, this is the case with many software products marketed aggressively as BPMS. For me, the main BPMS criterion is the support of BPMN-style messages. There are other criteria indeed but this is the most useful at the moment. Everything else - graphical modeling, workflow engine, web portal, monitoring - is implemented ususally, better or worse, but many products totally miss inter-process communication. Most likely not because it’s that difficult but rather because no one has explained how important it is.

Yet saing “get used to the multithreaded programming of processes” is easier than following the advice. Complains about BPMN complexity are common: “who invented these damned 50 different BPMN events!”.

The name of complexity is business, not BPMN!

Whoever promises a simple solution to business issues, whether it’s BPM or something else - do not believe it. Business is a human competition by nature: smart people are competing for living better than others. Therefore business has been and will remain a complex matter.

The complexity of BPMN isn’t excessive, it’s adequate to the complexity of the business. Students of my BPMN training have no question about why there are so many events: no one is excessive. And by the way, note that BPMN 2.0 is practically no different from 1.x at workflow part - the standard evolves in supporting more sophisticated multithreaded programming: choreography, conversation.

The business can only be programmed as a multithreaded system.

BPM and the ACM

Here I deliberately step on the slippery ground because ACM (Advanced/Adaptive Case Management) fans may respond: “A-ha! We have always said that business can not be programmed!”

Maybe it can, maybe cannot … most likely, in some cases it’s possible but not in others.

They say the percentage of knowledge work vs. routine work is constantly growing. But exactly where is it growing? Mostly at US companies that offshore routine activities to Asia. A predictable observation for analysts located in US. But as soon as the amount of knowledge work grows at one place, the amount of routine work grows in another. And managing routine procedures running on the other side of the globe is the best task for BPM that one can imagine.

I would like to ask ACM enthuziasts that cricize BPM: are you sure you’re criticizing BPM and not wokflow? Aren’t the object of your criticism BPM projects either trying to solve business problems with workflow or having no business agenda at all?

If this is the case then the failure is quite predictable but it doesn’t mean that BPM points the wrong way, it just means the need to more thorough work.

ACM is a good thing indeed but only as an extension to BPM, not as a replacement. Besides ACM today is less mature than the BPM so those who make mistakes with BPM are likely to make even worse mistakes with ACM.

To be continued…

…with the major patterns of interprocess communication and a word of warining about the opposite extreme - excessive usage of interprocess communications. Stay tuned.

12/22/10 | Articles | , , ,     Comments: 28

Difference Between BPM and Workflow: Not Just Technologies

Janelle Hill from Gartner asked: “Do You Understand the Difference Between Workflow and BPM?“. I enjoyed the comment saying that her answer “makes it easy to show that BPM is not just workflow on steriods as some call it.”

According to Gartner, the ideal BPMS implements 10 technologies of which workflow is only one:

  1. Process Execution and State Management Engine - a component that implements workflow.
  2. Model-Driven Development Environment. But workflow products usually has a graphical modeling tool too. Limited (usually only the orchestration without choreography), not following standards (BPMN), but it’s there. Hence the score should be 2/10 instead of 1/10.
  3. Document and Content Management. In my opinion, there are structured data, unstructured content and processes. For each of them we have, respectively, DBMS, ECM and BPMS. It’s better to respect the borders: neither manage content via BPMS nor manage processes via ECM. After all we do not include Data Management into BPMS because DBMS is perfect fit for this task, so why the content should be different? 2/9.
  4. User and Group Collaboration. Yes indeed, but again - why considering this as part of the BPMS? Do we only collaborate within the process context? Of course not - there are projects for example. It’s absurd to have separate collaboration environments for processes and projects. 2/8.
  5. System Connectivity. BPMS treats the work done by people, document processing activities and actions performed by automated systems consistently, without bias towards the first (human workflow) or second (docflow). I’d place items 3 and 4 above here too as integration with content management and collaboration tools.
  6. Business Events, BI and BAM. Strictly speaking, only BAM is tightly coupled with BPMS, the other two can be used independently.
  7. Inline and Offline Simulation and Optimization. I guess only Gartner knows what “inline and offline” means here but it’s OK.
  8. Business Rules Engine. In theory it can be used as a global variables repository by any (preferably by each) corporate application. But in practice it’s mainly used by BPMS.
  9. System Management and Administration. Well any system has one form of it or another: 3/8.
  10. Process Component Registry/Repository. There is some kind of process repository in a typical workflow system, too. On the other hand it’s probably not the best idea to have a process repository within BPMS separated from SOA services repository. 4/8.

The final score I got is 4:8 rather than 1:10. But the scoring idea is silly indeed: there is something more than just technology at BPM side. Before comparing BPMS vs. Workflow one should stress that BPM != BPMS. BPM consists of:

  1. Methodology: hierarchy of organization’s goals, value chain, cross-functional business processes, process discovery, cycle of continuous improvement.
  2. Implementation: a program comprising a series of projects, agile development.
  3. Technology (BPMS).

Without the competence in methodology or implementation a BPM project is doomed even with the best BPMS.

You just won’t figure out how to use it right. BPM is integral and holistic discipline where three parts above perfectly fit to each other. For example:

  • There is no efficient process discovery (methodology) without rapid prototyping (technology).
  • There is no continuous improvement (methodology) without agile development (implementation).
  • There is no agile development (implementation) without process notation acceptable by business analysts (technology).

Unfortunately most of those who doesn’t see the difference between BPM and workflow believe “methodology” is a dirty word. The arguments above won’t impress them because they only believe in the technology of their own:

  • Continuous improvement? Nonsense, we must design carefully and most importantly - specify requirements thoroughly!
  • The graphical process diagram? The true program is made of the code, not by arrows and boxes.
  • We automate whatever business says.
  • Agile Development? Our users agree to work only with a system having full functionality.

Since workflow is nothing but technology it’s more comfortable for these kind of people than obscure, overhyped and overcomplicated (from their point of view) BPM.

Yet being limited by just technology is a weak spot of workflow. It’s typical usage is the automation of routine operations at the department level. It saves efforts and brings more order to the office but the company’s bottomline is not affected, the competitive advantage is not gained. In order to reach these targets we must deal with the value chain and end-to end processes, resolve resource conflicts around cross-functional processes, design a network of communicating processes…

So complexity doesn’t come from BPM but rather from business processes. The complexity of BPM is adequate to the complexity of business and the complexity of workflow is insufficient. Since the complexity of the control system can never be less than the complexity of the system being managed the complex task of business transformation in case of workflow is inevitably reduced to the office automation.

Getting back to technology, I would not say that BPMS wins workflow 10-to-1. But it doesn’t need to because there is another important aspect: BPMS is generally the next generation of technology. Thin client, XML and web, modern standard platforms (J2EE or .NET) and standard notations (BPMN, BPEL) instead of proprietary ones. In the rapidly changing IT world even a relatively small technology gap is fatal: when the majority of developers start treating some direction as obsolete, it quickly becomes marginal simply because nobody wants to deal with it without extra reward or pressure. Whether you like workflow systems or not, only those will survive who can switch to the mainstream: migrate to a modern platform, accept standard notation, implement the missing features from Gartner’s list, i.e. become a BPMS.

04/28/10 | Articles | , , ,     Comments: 3

Copyright © 2008-2016 Anatoly Belychook. Thanks to Wordpress and Yahoo.  Content  Comments