Главное не результат, главное процесс

BPM-блог Анатолия Белайчука

Записи с ключевым словом ‘BPM’

Что такое бизнес-процесс, что такое BPM: трактовка ABPMP

Первым проектом российской ассоциации BPM-профессионалов (ABPMP Russian Chapter) стал выпуск русского BPM-глоссария. Это оказалось хорошей идеей, так как эта задача заставила разобраться с ключевыми понятиями BPM в трактовке, предлагаемой ABPMP CBOK.

К сожалению, CBOK не содержит глоссария, а вместо строгих определений предлагает аморфные объяснения ключевых понятий. Это делает задачу составления русского глоссария, во-первых, творческой: необходимо выработать определения, отличающиеся от текста CBOK по форме (более строгие), но совпадающие с ним по духу. Во вторых, задача эта очень ответственная: как забьем колышки, такое здание и получится.

Предлагаю вашему вниманию мои версии перевода ключевых понятий CBOK и определений для глоссария. » читать дальше

Контроль поручений как имитация процессного управления

Периодически к нам обращаются потенциальные заказчики с просьбой автоматизировать контроль поручений с помощью BPM.

Идея понятна: кто-то дает поручение, назначая срок, ответственного, ну и собственно содержание поручения. Достаточно легко разработать систему, которая автоматизирует контроль исполнения, напоминания о сроках, анализ статистики и т.п.

» читать дальше

Зачем мы создаем Российское отделение ABPMP

Если коротко,- чтобы сделать BPM профессией.

Проблема текущего рынка BPM в России и в мире заключается в отсутствии твердого фундамента - некоторого базового набора понятий, приемов и технологий, который разделялся бы всеми основными участниками.

Так сложилось, что процессное управление - это дисциплина с богатой историей: TQM в 70-е, реинжиниринг в 90-е, BPM в 2000-е. Процессные наработки есть также в Lean, Six Sigma. Это если брать только мейнстрим, а есть ведь еще масса учений, разделяемых либо только самим автором, либо небольшой группой последователей.

Как это выглядит со стороны потенциального заказчика? Он видит массу “самородков”: каждый проповедует что-то свое, на естественный вопрос “в каком учебнике про это можно прочитать?” вразумительного ответа не дает, друг с другом все эти гуру договориться не могут, в предметах за пределами своей узкой области разбираются слабо. Дело усугубляется тем, что BPM не преподается в университетах и в MBA. Отдельные элементы (например, моделирование или автоматизация процессов) - пожалуйста, но как целостная дисциплина BPM не преподается в сколько-нибудь заметных масштабах.

Не удивительно, что влезать в такой омут рискуют только самые уверенные в себе - те, кто обладают интеллектуальным ресурсом, позволяющим проложить собственный маршрут в непростом море BPM. И закономерный результат: BPM сегодня, через 10 лет после рождения, все еще находится на стадии Early Adopters по шкале Technology Lifecycle.

BPM остается безумно интересной вещью для практикующих специалистов, но именно это и отпугивает потенциальных заказчиков - они хотели бы иметь дело с чем-то более понятным, общепризнанным, скучным, если хотите.

Можно ли такое положение дел изменить? Мы полагаем, что не только можно, но и пришла пора это сделать.

Усилиями пионеров BPM накоплен опыт и в методологии, и в технологии, и в подходах к реализации. Есть организации, добившиеся с помощью BPM впечатляющих успехов. Сообщество энтузиастов BPM в России уже больше 5 лет вырабатывает общую точку зрения на проблемы процессного управления. Мы дозрели до того, чтобы принять консенсус по тому, что является основами BPM. (Именно основами - речь, разумеется, не идет о введении полного единомыслия, и простора для творчества в области BPM на наш век хватит.)

Благо ломать голову над тем, что принять за основу, не требуется: все придумано до нас. Уже 10 лет существует организация под названием ABPMP (www.abpmp.org) - Международная ассоциация BPM-профессионалов,- насчитывающая свыше 6000 членов в отделениях по всему миру. Но это не просто “клуб по интересам” - Ассоциация выпустила и развивает (на днях выйдет третья редакция) “свод знаний” по BPM - BPM CBOK (Common Body of Knowledge). На основе BPM CBOK Ассоциация разработала систему сертификации CBPP - Certified Business Process Professional.

Создавая Российское отделение Ассоциации, мы намерены способствовать превращению BPM в признанную дисциплину, и тем самым - дать толчок рынку BPM.

Реально ли это? Глядя на дисциплину проектного управления, есть все основания считать, что да. Там PMBOK, здесь BPM CBOK. И тут, и там система сертификации. Но что такое проектное управление объяснять никому не нужно, а что такое BPM - пока что приходится. Причина понятна: BPM моложе. Но это с возрастом пройдет.

Еще один воодушевляющий пример - отделение ABPMP в Бразилии. Я был весьма удивлен, услышав от американских коллег, что в Бразилии идеи BPM получили большее распространение, чем в Штатах. Очевидно, это заслуга в том числе и местного отделения ABPMP с ее президентом Gart Capote, с которым я советовался по поводу создания отделения в России. Спрашивается, что нам мешает достичь такого же успеха? Ведь в России бескрайнее поле деятельности для процессного управление и BPM!

Пока что инициативная группа создала Российское отделение (www.abpmp.org.ru) и зарегистрировала Russian Chapter в ABPMP International. Следующий важный шаг - организационное собрание, регистрация на которое открыта для всех желающих.

В планах Ассоциации - составление BPM-глоссария и перевод на русский BPM CBOK, помощь в подготовке к сертификации и собственно сертификация CBPP российских специалистов, семинары, мастер-классы…

Включайтесь прямо сейчас!

#bpmNEXT 2013 - BPM по Асиломарскому счету

Слыхали выражение “Гамбургский счёт”? Существует полу-легенда, что в конце XIX - начале XX века профессиональный борцы со всего света собирались раз в год в какой-то таверне в Гамбурге и там выясняли, кто из на самом деле сильнее. Без публики, потому что где публика, там шоу-бизнес, а тут для себя…

Эта ассоциация возникла у меня на конференции bpmNEXT из-за ее уникальной атмосферы. Ничего похожего на типичное BPM-мероприятия - ни маркетинговой туфты, ни охоты за потенциальными покупателями, ни рассуждений на тему что такое BPM. Только профессиональные демонстрации завтрашнего BPM. » читать дальше

BPM: вернуться к истокам

Почему все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные несчастливы по-своему. Что такое канонiчный BPM, а что - BPM-ересь.

Мой доклад на BPM-конференции AHConferences. Впервые - вместе с полной аудиозаписью выступления:

Почему BPMN имеет значение

Текст ниже - полная версия моей статьи, опубликованной в журнале “Открытые системы”, №8, 2012.

BPMN вошел в моду. Заказчики требуют BPMN, так как это, по их мнению, современная, а значит, априори более совершенная процессная нотация.

Но я хорошо понимаю процессных специалистов с опытом других нотаций, например IDEF или EPC, которые отказываются просто следовать за модой и просят объяснить, чем BPMN лучше. И я понимаю также их скепсис - ведь чтобы оправдать переход, новая нотация должна быть существенно, качественно лучше, а не просто на уровне «нравится - не нравится».

Итак, что же такое BPMN -

«Еще одна нотация» или «Та самая нотация»?

» читать дальше

Неконференция BPMS.ru 07.11.12

Когда: 7 ноября, с 17:00 до 21:00.

Где: РосНОУ, Москва, ул.Радио, 22.

Условия участия: бесплатно, для всех желающих при условии регистрации.

Неконференция - это интересно, приходите! Креатив и драйв гарантированы.

06.11.12 | Новости | ,     Комментарии: закрыто

Процесс встречается с данными

Тексты на тему BPMS в первую очередь акцентируют внимание на бизнес-процессах: схемы, нотации, оркестровка и хореография… Во вторую очередь внимание обычно уделяется разработке экранных форм к шагам процесса и функциональности пользовательского портала. Еще дальше на периферии – бизнес-правила и интеграция. И совсем не в фокусе обычно оказывается моделирование данных на этапе разработки и манипулирование данными в ходе исполнения процесса.

Между тем схема процесса и схема данных – это два ключевых аспекта архитектуры любого процессного приложения, а моделирование процессов и моделирование данных являются для процессного инженера ключевыми компетенциями. Причем не только ключевыми, но и равноправными. » читать дальше

Будущее BPM: замена или расширение?

Gartner, Pega и IBM начинают форсить новые аббревиатуры:

  • IBO = Intelligent Business Operations
  • iBPMS = Intelligent Business Process Management Suite

Судя по отзывам экспертов, особой концептуальной новизны не наблюдается - скорее идет эволюционный процесс интеграции смежных технологий: BPMS, BAM, BRE, CEP, ACM… Похоже кое-кто решил, что настало время переклеивать новые лейблы поверх старых BPM/BPMS.

Посмотрим что из этого получится - я лично не уверен, что рынок примет эту маркетинговую игру. Попытки заявить о создании “post-BPM” решения предпринимались  (Intalio) и предпринимаются (Metasonic), но без особого успеха. Правда в этот раз за дело взялись тяжеловесы.

Хотелось бы видеть прорывы в технологии и методологии, а не в акронимах. С этой точки зрения мне более интересна инициатива bpmNEXT. Цитирую меморандум Брюса Силвера и Натаниеля Палмера:

Мы оба не согласны с тем, что BPM мертв… или что BPM устал. На самом деле инновации, связанные с облаками, событийной аналитикой, кейс-менеджментом, мобильными приложения и социальными сетями питают инновации в области BPM с интенсивностью, которой мы не наблюдали годами.

Для сравнения, 10 лет назад в процессном управлении произошел достаточно радикальный пересмотр и методологии, и технологии:

  • непрерывное усовершенствование вместо однократного реинжиниринга
  • интегрированные BPM Suite вместо разрозненных средств моделирования и workflow-движков
  • Agile разработка вместо “водопада”

Сейчас же речь идет не о “вместо”, а о “в дополнение”, так что разговоры о “смерти BPM” - это либо спекуляция, либо провокация.

И очень хорошо - хватит уже начинать с чистого листа: TQM, реинжиниринг, BPM… Это разрушает рынок, так как порождает у потенциальных заказчиков чувство неуверенности. Какой смысл браться за реализацию нового акронима, когда предыдущий, с которым те же самые консультанты носились последние годы, так легко сдали в утиль?

Когда же мы говорим о пост-BPM как о расширении, это заставляет тех заказчиков, которые все еще “сидят на берегу”, осознать, что “базовый уровень” BPM - это уже вопрос уже не завтрашнего, а вчерашнего дня. При том, что и завтрашний день обещает много интересного и полезного.

Самый сложный вопрос поставщику BPM

Недавний опрос на ebizQ «What is the most important question to ask when starting a BPM project?» собрал рекордное число откликов. При этом Питер не уточнил роль – какая сторона задает вопрос? Поскольку большинство активных участников (писателей) форума – BPM-вендоры или консультанты, то вопрос они формулировали так, как бы они его задали потенциальному клиенту. Большинство сошлось на том, что самые главные вопросы – о контексте, целях и метриках успеха проекта BPM, (с чем я полностью согласен).

Но давайте оборотимся на себя: какой самый сложный вопрос потенциальный клиент может задать BPM-вендору?

Для меня самый сложный вопрос – «Что я с этого буду иметь?»

» читать дальше

Copyright © 2008-2019 Анатолий Белайчук. Спасибо Wordpress и Yahoo.  Контент  Комментарии

Process Is The Main Thing

@ Anatoly Belaychuk’s BPM Blog

Posts Tagged ‘BPM’

(Русский) Что такое бизнес-процесс, что такое BPM: трактовка ABPMP

Sorry, this entry is only available in Русский.

07/24/13 | Articles | ,     Comments: 9

Task Management as a Process Management Imitation

From time to time we are approached by prospects requesting task control automation by BPM.

The idea is simple: someone assigns tasks by setting goals, responsibles and terms. It’s easy enough to develop a system automating terms control, due dates reminders, statistical analysis, etc.

» read the rest

07/10/13 | Articles | ,     Comments: 14

Why Do We Launch ABPMP Russian Chapter

In short, we want to make a profession out of BPM.

The current issue of BPM market in Russia and worldwide is the lack of a common ground - a core set of concepts, techniques and technologies that would be accepted by all stakeholders.

Process management is a discipline with a long history: TQM in the 70’s, re-engineering in the 90s, BPM in the 2000s. Lean and Six Sigma also have process aspects. Apart from this mainstream, there is a number of esoteric doctrines shared only by the author or a small group of followers.

How does it look from a potential customer perspective? He/she sees a number of gurus, each evangelizing his own way. They cannot agree with each other. They aren’t helpful beyond the relatively narrow scope. The natural question “where can I read about it?” doesn’t meet a clear answer. Besides, BPM is not widely presented in universities and MBA courses. Sub-disciplines (e.g. modeling or automation of processes) are available but BPM as a holistic discipline is not offered in a significant scale.

Not surprisingly, only the most self-confident customers get into it - those who have intellectual resources to pave their own route in a rough sea of BPM. Hence the predictable result: today, 10 years after the birth, BPM is still at the Early Adopters stage of the Technology Lifecycle.

BPM is a fun for practitioners yet that’s what scares off potential customers - they’d prefer something more simple, common, boring if you like.

Can this situation be changed? We believe it’s not only possible - the time for the change is now.

Thanks to the efforts of BPM pioneers we now have practical experience in methodology, technology and implementation. A number of organizations have achieved spectacular success in BPM. The community of BPM enthusiasts in Russia develops a common view of process management issues for more than 5 years. We have matured to develop a consensus on BPM basics. (Just basics - it’s not about eliminating diversity and creativity in the whole BPM domain.)

And it’s easy to do because there is no need to invent the basic platform. For 10 years there is an organization called ABPMP (www.abpmp.org) - The Association of BPM Professionals - comprising more than 6,000 members around the world. And it isn’t just a club: ABPMP published and further develops (the third edition to be released soon) the BPM CBOK (Common Body of Knowledge) and certification system called CBPP (Certified Business Process Professional) based on BPM CBOK.

By creating the ABPMP Russian Chapter we want to assist the transformation of BPM into acknowledged discipline and eventually to add dynamics to the BPM market.

Is it real? Looking at the project management state of the art, there is every reason to say yes. PMBOK there vs. BPM CBOK here. A system of certification here and there. Yet unlike BPM, there is no need to explain what a project management is. The reason is obvious: BPM is younger. But it will pass with age.

Another encouraging example is ABPMP Brazil Chapter. I was surprising to hear from American colleagues that ​​BPM ideas in Brazil are more widespread than in the US. No doubt there is a contribution of the local ABPMP Chapter and its president Gart Capote who advised me on establishing the chapter in Russia (thanks, Gart!) Why not achieving a similar success here? Russia has endless opportunities for process management and BPM.

So far, the initiative group has created a Russian Chapter (www.abpmp.org.ru) and registered it with ABPMP International. The next important milestone is the kick-start meeting - the registration is opened.

Planned Chapter activities are: Russian BPM glossary, BPM CBOK translation into Russian, CBPP certification, seminars, workshops etc.

Get involved now!

05/10/13 | Articles | ,     Comments: 5

#bpmNEXT 2013 - The Asilomar Score of BPM

There is a Russian idiom “The Hamburg Score”. It comes from a legend saying that professional wrestlers of the world gathered in Hamburg once per year at the beginning of XX century to find out who is the best. The point is that they did it for themselves, not for public.

This story came into my mind at bpmNEXT conference because of its unique atmosphere: no marketing stuff, no lead generation, no speculations about what BPM is – nothing of what one may expect at a typical BPM event. Just a professional showcase of tomorrow’s BPM. » read the rest

04/04/13 | Responces | , ,     Comments: 15

(Русский) BPM: вернуться к истокам

Sorry, this entry is only available in Русский.

Why BPMN Matters

BPMN became popular. Customers demand BPMN because in their view it’s modern and hence a priori more advanced process notation.

But I also understand process specialists experienced in other notations e.g. IDEF or EPC that refuse to follow the fade blindly and ask to explain why BPMN is better. I understand their skepticism - a new notation must be essentially, radically better to justify the transition, not just look nicer.

So what is BPMN -

Another Notation or The Notation?

» read the rest

11/07/12 | Articles | ,     Comments: 10

(Русский) Неконференция BPMS.ru 07.11.12

Sorry, this entry is only available in Русский.

11/06/12 | News | ,     Comments: closed

Process Meets Data

Texts about BPMS tend to focus at first hand on business process notations and diagrams. User interfaces to process tasks and web portal functionality are usually next topics, followed by business rules and integration. Such topics as data modeling at the design phase and data manipulation during the process execution are often out of sight.

Yet process model and data model are the key aspects of any process application architecture. Therefore, process modeling and data modeling are equally important core competencies of a process engineer. » read the rest

07/11/12 | Articles | ,     Comments: 13

Future of BPM: Replacement or Extension?

Gartner, Pega and IBM are pushing new acronyms:

  • IBO = Intelligent Business Operations
  • iBPMS = Intelligent Business Process Management Suite

According to the experts, the concepts behind the acronyms aren’t exceptionally new - it’s evolutionary integration of related technologies: BPMS, BAM, BRE, CEP, ACM… Looks like someone decided it’s time to put new labels over the old BPM/BPMS.

I’m not personally convinced that the market will accept this labeling game. Attempts to announce the “post-BPM” solution was made in the past (Intalio) and are made today (Metasonic) without much success. This time the heavyweights are in play however.

I would like to see the breakthroughs in technology and methodology, not acronyms. From this perspective the bpmNEXT initiative looks more interesting. Quoting the memorandum by Bruce Silver and Nathaniel Palmer:

We both do not agree with the fact that BPM is dead… or that BPM is tired. In fact, innovations associated with the clouds, event-driven analytics, case management, mobile applications and social networks fed by innovations in the field of BPM with an intensity that we have not seen for years.

By contrast, 10 years ago the process management discipline has undergone radical changes both in methodology and technology:

  • continuous improvement instead of one-time reengineering
  • integrated BPM Suites instead of separate modeling tools and workflow engines
  • agile development instead of “waterfall”

This time it’s about “in addition”, not “instead” hence the talk about “the death of BPM” is either speculation or provocation.

And this is very good actually - let’s not start it from scratch once again: TQM, reeingineering, BPM… It destroys the market as potential customers feel uncertain. What’s the point of implementing a new acronym if the previous one - pushed by the same consultants - was declared obsolete so easily?

Now when we position the post-BPM as an extension, it makes the late majority customers realize that the “basic BPM” is a task of yesterday, not tomorrow. Plus, tomorrow promises many fascinating and useful things.

06/22/12 | Notes | ,     Comments: 6

The Toughest Question To a BPM Vendor

A recent ebizQ question «What is the most important question to ask when starting a BPM project?» collected a record number of responses. Peter did not specify the role - which side asks the question? Since the majority of active participants (writers) are BPM vendors or consultants, they proposed the question as if they were asking a potential clients. The majority agreed that the most important questions are about the context, objectives and metrics of success of the BPM project and I totally agree with this.

But let us turned back to ourselves: what is the toughest question a potential customer can ask a BPM vendor?

For me, the most difficult question is “Where is the money?”

» read the rest

05/30/12 | Articles | ,     Comments: 2

Copyright © 2008-2019 Anatoly Belychook. Thanks to Wordpress and Yahoo.  Content  Comments