Главное не результат, главное процесс

BPM-блог Анатолия Белайчука

Быстрая разработка в эпоху Digital

Мир вокруг нас становится все более цифровым. Меняется образ жизни, меняются предпочтения людей: идеальный товар теперь должен быть услугой — не покупать велосипед, а взять на одной стоянке, доехать до другой и там оставить. А идеальная услуга должна быть цифровой — не разговаривать с диспетчером, а вызвать такси нажатием одной кнопки на смартфоне.

Для бизнеса эти изменения в ожиданиях потребителя являются вызовом такого масштаба, аналог которому и не подберешь. Под каток «цифрового переворота» (Digital Disruption) попадают отрасль за отраслью: сначала электронные СМИ и индустрия развлечений (цифровой аудио- и видеоконтент), за ними розница (онлайновые гиганты Amazon, Aliexpress) и телекоммуникации (проводная связь стала анахронизмом). На наших глазах перекраиваются рынки финансовых услуг (онлайн-банкинг и финтех) и образования, гостиничный (booking.com, Airbnb) и транспортный (Uber, Yandex-такси). На очереди — производство (встраиваемые датчики, Интернет вещей, 3D-печать) и здравоохранение (носимые датчики). » читать дальше

(English) BPM Maturity Model: Go Deep vs. Go Wide Strategy

Этот контент доступен на языках: English.

(English) What CEO and CFO Should Know About Digital Transformation

Этот контент доступен на языках: English.

С чего начинается управление изменениями

Тест ниже - перевод статьи Shelly Sweet (i4process) - часть 1, часть 2.

Составной частью плана внедрения изменений и рекомендаций проектов усовершенствования бизнес-процессов (BPI) часто является управление изменениями. Это верно, но начинать управлять изменениями надо намного раньше - уже на первом этапе проекта BPI, когда разрабатывается устав, проводится выявление процесса и его моделирование.

Методология BPM: » читать дальше

Процессные паттерны: планирование-исполнение (четыре варианта)

Некая организация живет по плану: на регулярной основе планы составляются, затем пункты плана выполняются.

1. Антипаттерн: планирование и исполнение в одном процессе

Проблема этой диаграммы в том, что планирование длится, пока не будут выполнены все пункты плана. » читать дальше

О юридических гарантиях компетентности

Текст ниже - перевод отличной статьи из блога Скотта Фрэнсиса.

“Ваша цель - создать условия, приводящие к успеху.”

 
Нам в BP3 множество раз приходилось идти спасать проекты BPM, которые до этого не удалось запустить большим консалтинговым компаниям широкого профиля. Я решил, что будет полезно объяснить, почему подобные провалы происходят и как нам удается избежать подобных ловушек. Для начала, что мы обычно наблюдаем в таких проектах.

  1. Невероятно детальные спецификации софта, игнорирующие собственные возможности используемой платформы.
  2. В контракте поименно закреплены ресурсы (исполнители).
  3. Контракт охватывает все или большинство спецификаций, связывает поставщика конкретным описанием реализации и устраняет любые сомнения о желаемом продукте.
  4. Контракт очень жесткий, с требовательными спецификациями, штрафами за низкую производительность и очень низкими средними ставками исполнителей, участвующих в проекте.

» читать дальше

Рекурсивный BPM

Заказчику нужно срочно привести в порядок процесс заключения договоров - что называется, “уже вчера”.

Но для этого надо заключить договор с консультантом BPM ;)

Из серии “непридуманные истории”.

Процессно-проектный дуализм

Деление деятельности на проектную и процессную в действительности очень поверхностно - при ближайшем рассмотрении выясняется, что одно не существует без другого.

Как в случае проектов, так и процессов можно выделить два уровня управления:

  1. собственно управление объектом (бизнесом, компанией или ее частью)
  2. управление системой управления - будем называть это мета-управлением

Например, управление проектом строительства нового цеха заключается в том, чтобы планы были вовремя и грамотно составлены, обеспечены ресурсами, чтобы каждый знал что и когда от него требуется. Отчетность и контроль, реакция на непредвиденные отклонения и корректировка планов - рутина управления проектом… Это первый уровень управления проектами. » читать дальше

Знания BPM - в массы!

Если вы еще не зарегистрировались на семинар Ассоциации BPM-профессионалов в следующий понедельник 25.05.15, то непременно это сделайте.

BPM - это не софт, BPM - это обширная область знаний, включающая анализ и проектирование бизнес-процессов, процессную архитектуру и референтные модели, управление проектами совершенствования и трансформации бизнеса и т.д. Русская версия свода знаний по BPM (BPM CBOK), которая суть конспективный перечень методов BPM, а не исчерпывающий учебник, получился внушительной книгой - 450 страниц формата A4.

В планах Ассоциации - провести серию семинаров на основе CBOK, и анонсированное мероприятие 25.05 будет первым, обзорным. Дальше будет семинар по каждой главе. Идея этих семинаров - не просто пересказать книгу, а сопоставить ее с опытом практикующих специалистов. Понять, что уже с успехом используется в России, какие практики себя не оправдали, а какие незаслуженно обойдены вниманием.

Не пропустите. Регистрация на сайте Ассоциации >>

Концепция интегрированной среды коллективной работы

В предыдущей части мы классифицировали сложившиеся формы коллективной работы: проекты, процессы, кейсы, документооборот, инциденты. Там же было сказано, что разделить их можно лишь умозрительно, в реальности они взаимосвязаны.

Характерно, что свод знаний по проектному управлению PMBOK рассказывает не столько про проекты, столько про процессы управления проектами. В свою очередь, значительная часть свода знаний по процессному управлению CBOK посвящена проектам совершенствования бизнес-процессов.

Взаимозависимость проявляется в следующих формах: » читать дальше

Copyright © 2008-2016 Анатолий Белайчук. Спасибо Wordpress и Yahoo.  Контент  Комментарии