Новый пост на блоге Джима Синура: “Business Process Management Grows Value While Saving Costs“. Он говорит как здорово убивать двух зайцев одним выстрелом:
1. BPM уменьшает затраты
2. BPM увеличивает доходы
Идея не нова, но Джим еще приводит некоторые конкретные аргументы, благодаря которым заметку стоит прочесть.
Однако, при всем моем к нему уважении, осмелюсь заявить, что этот список не полон - в нем не хватает:
3. BPM ускоряет реакцию
Звучит слишком абстрактно? Я подозреваю, многие вообще не понимают что это за штука такая “agile”, которую и на русский-то непонятно как переводить (я перевел как “быстрая реакция”). ОК, давайте я покажу вам где тут деньги.
Вообще говоря, есть три способа конкурировать:
1. Новый рыночный сегмент открывают инноваторы, которые превосходят других во времени выхода на рынок. Они способны предложить нечто, чего до сих пор не было.
2. Следом приходят те, кто обеспечивает лучшее качество.
3. И наконец, когда ни концепеция, ни качественное производство больше не являются секретом, все начинает решать стоимость.
Обратите внимание: второй список соответствует первому, если его расположить в обратном порядке!
Как же это третье преимущество выглядит на практике? На самом деле, очень просто: существует такая стратегия “ждать, пока откроется окно возможностей”. Такая стратегия подразумевает, что вы должны быть очень шустрыми, поскольку это окно открывается лишь ненадолго.
Предположим, вы - банк, который добился выдающейся скорости реакции за счет SOA+BPM, которая позволяет вам запустить новый продукт, скажем, в течение двух месяцев, в то время как средний по отрасли показатель составляет щесть месяцев. Находясь в таком положении, вы можете скопировать любую хорошую идею, которая может появиться у вашего конкурента, а он не сможет скопировать вас, потому что пока он будет этим заниматься вы успеете сделать следующий шаг.
(Я прибегнул к банковскому примеру потому, что для них продукт = процесс. Для других отраслей это не столь очевидно, но в любом случае, вохможность в сжатые сроки реализовать новый процесс или перепроектировать имеющийся - это явное преимущество.)
Не убедил? Тогда еще один аргумент: как известно, есть много общего между бизнесом, войной и шахматами. Но и в шахматах, и в военной стратегии есть понятие “темпа”: если вам удалось ограничить противника во времени, то это повышает ваши шансы на выигрыш. Поэтому шахматисты могут, например, пожертвовать пешку за темп - в шахматах “запасенное время” является вполне материальной вещью.
То же и в бизнесе. Когда вы вкладываете какие-то ресурсы в BPM, то вы не только приобретаете больше заказчиков и обслуживаете их более эффективно - вы также получаете “запасенное время”, благодаря которому вы оказываетесь лучше подготовленным к временам перемен, будь то позитивных или негативных.
И последнее замечание: процессное управление - дисциплина с давней историей, и всегда в центре внимания были затраты и доходы. Быстрота реакции - это то новое, что принес BPM. Поэтому мы не должны про нее забывать и не должны стесняться артикулировать ее нашим клиентам.